В этом мастер-классе я хочу рассказать, как я делаю украшения с красивыми листьями деревьев под стеклянными кабошонами. Этот способ – мой собственный, придуманный экспериментальным путём. Вполне возможно, есть и другие способы. Если вы такие знаете или придумаете - поделитесь, буду очень рада и благодарна.
Мы замуруем листики под стеклянные кабошоны, оплетем и обошьем их бисером и приделаем нашим сережкам длинные бисерные хвосты. Заодно я, кстати, расскажу, как можно без особых затрат времени и сил сделать эффектную густую бахрому. А также поделюсь способом быстрого и прочного закрепления швенз.

То, что получается в результате, напоминает «секретик» из детства. Думаю, все когда-то делали маленькие прозрачные тайники с разными сокровищами под стеклышками, врытыми в землю. (Возможно, у сегодняшних детей есть для этого специальная программа под айфон :) Такие природные, экологичные вставки можно использовать в самых разных украшениях в стиле этно, бохо и т.п. Они смотрятся, как капли росы или дождя на листьях. А если взять для оплетения бисер с серебряной линией внутри, эта капля воды еще и засияет.
Мы будем использовать листья, предварительно высушенные между листами книги (и снова про детство: помните ваши гербарии?) У меня это листья моего любимого дерева - дикой маслины. Они темно-зеленые сверху и серебряные снизу, совсем как чудесное дерево Тельперион из мира Толкиена («Сильмариллион»). Не знаю, растут ли у вас дикие маслины, но можно попробовать взять, например, листья серебристого тополя. Или любые другие – лишь бы они остались красивыми и яркими после высушивания. Главное, чтоб они не были слишком хрупкими, иначе с ними будет сложно работать.
Иногда спрашивают: не выцветают ли потом эти листья? Да, со временем они немного меняют цвет, но не в худшую сторону. Листья дикой маслины постепенно становятся светлее, но их серебро никуда не девается. Сравните недавно сделанное кольцо и кулон «Меллорн», которому уже два года.


Для МК я остановила выбор на серьгах. Лассемисто – это имя дерева из «Властелина Колец», на языке эльфов оно означает «серый лист».

Кроме листьев и кабошонов, для работы нам понадобится:
- прозрачный клей . Идеальный вариант – «Момент Кристалл», гель. Кристалл – потому что клей должен быть бесцветным, гель – чтобы не растекался;
- зубочистки;
- фетр – основа для вышивки. Желательно - достаточно жесткий, иначе мы рискуем поломать наши листья в процессе работы. Я использую моделируемый фетр Райхер (Reiher);
- острые маникюрные ножницы;
- бисер - я выбрала японский бисер Toho и Miyuki разных оттенков зелени, земли и серебра;
- нитки. У меня это Nymo, специальные японские нитки для вышивки бисером. Но можно использовать и другие, например, капрон или шелк для машинной вышивки;
- иголки: тонкая и потолще;
- два штифта и швензы для серег;
- кожа или кожзам для изнанки.


Перед началом работы обеспечим хорошее качество приклеивания кабошонов. Как и у многих бисерных мастеров, у меня на столе стоит бутылочка с водкой для протирания оптической оси для обезжиривания. Протираем стекляшки водкой, спиртом или что там найдется у вас.


С помощью зубочистки осторожно наносим немного клея на самый край кабошона.


Почему не намазать клеем полностью весь кабошон? Увы, клей что-то делает с серебром листьев, и оно исчезает: листья становятся просто зелеными. А с краю это не страшно: он впоследствии закроется бисером.
Здесь не нужно добиваться особо прочного приклеивания. Достаточно нанести капельку клея в 3-4 местах. Этот этап нужен лишь для того, чтобы потом правильно вырезать листик по форме кабошона, и чтобы стекляшка не съезжала туда-сюда, когда мы будем вышивать первый ряд. Переворачиваем кабошон, осторожно опускаем его на лист и чуть-чуть прижимаем. Даем высохнуть.


Стёклышко работает, как маленькая линза: прожилки и точечки листа под ней немного увеличиваются.
Теперь нам надо умудриться вырезать приклеенный кабошон, не повредив при этом листа под ним. Используем острые маникюрные ножницы.

Самый сложный момент здесь - перерезание прожилки листа. Если получилось сделать это, и лист остался цел - значит, дальше всё точно уже будет в порядке.



Получившуюся конструкцию приклеиваем на фетр. Я смазала фетр клеем и прилепила кабошон на него.

(Можно сделать и по-другому: сначала наклеить на фетр лист, потом на лист клеить кабошоны).

После того, как клей высохнет – лучше подождать час-другой – начинаем обшивать наш кабошон бисером.
Для первого ряда лучше взять не слишком крупный и не слишком мелкий бисер. Здесь это №11. Мы будем пришивать его способом «четыре через семь»: он хорош для создания длинных ровных линий.
Прокалываем фетр иглой достаточно близко к кабошону. Нанизываем 11 бисерин и плотно придвигаем их друг к другу.


Втыкаем иголку в фетр ровно там, где заканчивается последняя бисерина. Снова выходим на лицевую сторону между бисеринами 4 и 5 и протаскиваем иголку через все бисерины до конца – получается, через 7 бисерин.


Надеваем на иголку еще 4 бисерины, так же плотно придвигаем их, выходим на изнанку, выходим за 7 бисерин до конца, нанизываем 4 следующие. Продолжаем до конца ряда.
Прежде чем приступить к оплетению, как следует закрепим наш базовый ряд.
Еще раз протянем нить через все бисерины ряда, чтобы выровнять его.
Впоследствии нить базового ряда может сильно натягиваться в процессе оплетения. Чтобы наш ряд не отставал некрасиво от подложки, залезая вверх - дополнительно пришьем нить, проходящую через бисерины, вприкреп.


Игла выходит у кабошона и вновь втыкается в фетр, захватив нить в промежутке между двумя бисеринами. Перфекционисты прошивают так все промежутки, но можно пропускать по два – по три.

Вот что получилось.


Теперь переходим к оплетению. Стеклянная капля у меня невысокая, поэтому второй ряд станет и последним. Я использую способ, в котором каждая бисерина второго ряда «приматывается» к бисерине первого. Такое оплетение очень прочное, и еще один его плюс - не играет роли количество бисерин базового ряда.
Продеваем нить через одну из бисерин первого ряда и нанизываем прозрачную с серебряной линией бисерину размера 15. Необязательно использовать такую мелочь, но практика показывает, что чем мельче бисер у самого кабошона, тем изящнее получается украшение.
Вновь ныряем иглой в ту же бисерину первого ряда, с той же стороны, и проталкиваем ее через следующую.


Плотно подтягиваем бисерину второго ряда. Теперь она плотно сидит на бисерине первого.


А мы продолжаем в том же духе: нанизали бисерину, вошли в бисерину, из которой только что вышла наша игла, проталкиваем иглу в следующую, подтягиваем.


Вот что получается.


Когда ряд закончен, проходим ниткой через все бисерины получившегося ряда один или два раза.




Если при этом где-то останутся пустые места, не страшно: добавьте бисерины в местах пропусков, ни к чему их не пришивая, а просто нанизывая. Но не переборщите с этим! Пусть лучше останутся крохотные промежутки между бисеринами, чем лишний бисер безобразно вылезет из ряда вон.
Всё, теперь наш кабошон прочно держится в бисерной оплетке и никуда из нее не денется.

Скорее всего, ко второму ряду у вас закончится нить, которой вы вышивали и оплетали. Чтобы закрепить конец нити, сначала продеваем ее через пару бисерин первого ряда, а потом уже выводим на изнанку и делаем узелок.

Следующим этапом вышиваем по краю кабошона еще один бисерный ряд. Можно вышивать тем же способом «4 через 7» или каким-нибудь другим, который вам по душе.


На этом вышивка закончена. Больше мне ничего не хочется сюда добавлять.
Наступает ответственный момент: надо осторожно вырезать то, что у нас получилось. Фетр отрезаем как можно ближе к бисеру, но при этом стараемся не порезать нить – иначе последний ряд придется переделывать.


Ура, у нас всё получилось.

Нашу будущую серьгу нужно укрепить с изнаночной стороны, чтобы с хрупким листиком точно ничего не сделалось. Для подложки я использовала тонкий картон – это была открытка. (Для более крупных вещей, чем сережка или небольшой кулон, картон нежелателен, потому что он может перегибаться, образуя некрасивые заломы. Но на таком маленьком пространстве загибаться просто нечему.) Также подойдет, например, использованный проездной от московского метро, из них получаются отличные подложки ) Жаль, сейчас у меня нет такого под рукой.
Обводим нашу заготовку карандашом и вырезаем, немного отступая от нарисованной нами линии.


Между картоном и краем должно остаться 2-3 свободных миллиметра фетра: иначе на этапе заделки края мы замучаемся прокалывать картон иголкой.


Пока отложим картонную подложку в сторону и займемся штифтом, на котором будет держаться швенза нашей серьги.
Штифт изгибаем зигзагом – так его невозможно будет выдернуть из готового изделия, полностью его (изделие) не разрушив - и приклеиваем на изнанку, размещая его ровно посередине. Сверху приклеиваем картонную подложку.





Теперь приклеиваем то, что у нас получилось, на кожу или кожзаменитель, которые послужат у нас изнанкой. В моем случае это – кусочек бывшей кожаной куртки, которая уже стала «родной матерью» великому множеству бисерных украшений )


Когда клей подсохнет, осторожно вырезаем по краю. Отрезаем ровно, никакой люфт нам здесь не понадобится.





Край я решила обрабатывать способом, который в книгах по бисеру называется «русским». На школьных уроках труда это, кажется, называлось петельным швом – только с участием бисера.
Завязываем узелок на конце нити. Игла входит между кожаной изнанкой и фетром (так узелок прячется незаметно) и выходит из фетра прямо за бисеринами крайнего ряда.

Нанизываем одну бисерину, пододвигаем ее вплотную и втыкаем иголку снизу, прокалывая кожу и фетр – так, чтобы иголка вышла ровно за нитью, которой пришит крайний ряд. Бисерина оказалась на петле.


Теперь иголку продеваем в эту петлю ПЕРЕД бисериной. Бисерина встает на бочок. Если получается как-нибудь по-другому, отменяем последнее действие (как жалко, что здесь нельзя просто нажать Ctrl + Z!) и переделываем. Затягиваем и повторяем то же самое: выйти с изнанки за последним рядом - нанизать бисерину – снова выйти за последним рядом – иголку в петлю перед бисериной – затянуть.








Когда заделочный ряд готов, выравниваем его, пропуска я нить через все его бисерины.





Теперь надежно закрепляем нить. Завязываем узелок на нити, которой пришит заделочный ряд. Продеваем иголку в следующую пару бисерин за узелком, чтобы спрятать его. Для надежности можно повторить эту операцию на предыдущем ряду. Вывести иголку на изнанку и отрезать нить.

Теперь переходим к выращиванию бахромы.
Чаще всего в бисерных работах нити бахромы «торчат» прямо из бисерин заделочного ряда. Но это не всегда удобно. Бисерные хвосты нашим серьгам мне захотелось сделать длинные и пышные. Одной нитки здесь точно не хватит, а несколько раз закреплять нить и прятать по два ее кончика (начало и потом конец) в таком небольшом пространстве вышивки было бы тяжело и скучно. Кроме того, мне хочется, чтобы бахрома висела прямо, а не изгибалась, повторяя форму кабошона. Поэтому будем использовать технику «прямая бахрома» (straight fringe) из книги Хайди Куммли и Шерри Серафини The Art of Bead Embroidery. Кстати, книга классная. Всячески рекомендую всем коллегам, кто еще не читал.

Прямая бахрома нашивается на отдельный кусочек кожи и приклеивается сзади на изнанку.
Для начала определяем, где будет начинаться бахрома. Измеряем в этом месте нашу сережку. Вырезаем кусочек кожи такой же длины (или чуть шире, если вы решите для пущей надежности потом пришить его по краям). Что касается ширины, здесь нам хватит примерно 7 мм.
Чтобы не раздумывать каждый раз, куда втыкать иголку, перед началом нанизывания бахромы рекомендуется или нарисовать точки тонким маркером, или проколоть кожу в нужных местах иголкой (вот для чего была нужна иголка потолще). Я буду прокалывать. Расстояние между дырочками – около 1 мм.



Имеем в виду, что первых нескольких миллиметров нашей бахромы не будет видно в готовом изделии.
Завязываем узелок, втыкаем иголку с изнаночной стороны, нанизываем бахрому нужной длины. Я начинаю с бисерин №15, затем идут трубочки мелкого стекляруса и бисер №11– так бахрома, расширяясь, получится изящнее.



На конце каждой нити у меня – три бисерины №15, капля Miyuki Drops, снова три 15-х, и возвращаемся в последнюю нанизанную бисерину №11.


Проходим все нанизанные бисерины в обратном порядке, втыкаем иглу в отверстие, откуда она вышла, хорошо подтягиваем и ныряем с изнанки в следующую проколотую дырочку.


Что делать, если нить кончается? Возникает искушение сделать закрепляющий узелок прямо на бахроме. Не надо! Нить некрасиво искривится, и такое крепление будет ненадежным. Концы прячем только в кожаную полоску. Выходим на изнанке и завязываем там узелок, захватывая стежки между нитями бахромы.
Когда всё готово, приклеиваем бахрому к сережке.




Обратная сторона:


Теперь осталось только прикрепить швензу к штифту, вмурованному в сережку, и – готово.

Напоследок стоит сказать о том, что при перепостах МК ссылка на меня – обязательна. Ну, и само собой понятно, что повторять всё нижеописанное в точности, а потом выдавать идею за свою собственную и выставлять на продажу – не надо. А вот вдохновиться, сделать что-то по мотивам и выложить в интернетах со ссылкой на источник вдохновения, то есть на этот пост – всячески приветствуется. Мне очень интересно, что у вас получится, так что, пожалуйста, не стесняйтесь.
И еще одна большая просьба к коллегам по цеху. Это мой первый в жизни мастер-класс, так что не исключено, что тут допущены какие-нибудь непонятности и недочёты. Если вы их найдете – пожалуйста, напишите мне о них! Критика здесь ценнее похвалы! Заранее огромное спасибо.

И да, в моем магазине можно увидеть другие примеры использования листьев дикой маслины под стеклянными кабошонами: броши, кольца, подвески и колье.

Автор мастер-класса - Дарья Марцинковская
Ссылка для связи с автором: Livejournal (ЖЖ): http://users.livejournal.com/_dashka108/ 



 

Нет товаров

Доставка 0,00 руб.
Всего 0,00 руб.

Оформить

Все статьи


Мы собираем статистику о посещениях сайта с помощью cookies. Посещая сайт, вы соглашаетесь с этим.